Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Приуральский районный краеведческий музей»

Вахта памяти 2016. 22 апреля. Отъезд.

22 апреля. Отъезд.

Сбор ребят из Аксарки назначен на 6.00 у музея. Вовремя пришла половина. Машину что бы добраться до железнодорожного вокзала нам выделила Администрация. Погрузились с трудом, дело в том, что мы везём с собой два дорогущих беспилотных аппарата: большой квадрокоптер и самолёт. В сумме это пять довольно крупных и тяжёлых кофра. Поездка прошла без приключений. Приключения в дороге нам не нужны. На вокзале мы оказались уже в 7.30. Вскоре к нам присоединился поисковый отряд «Афганец» из Салехарда и группа из п. Харп под руководством В.П. Бережного. Так же, как оказалось, на нашем поезде выдвинулся отряд из Шурышкарского района «Кедр», сформированный в с.Горки.

Небольшая часть нашей поклажиВолнение за возможные трудности при переправе через р. Обь сменились волнением за размещение всего скарба в поезде. Свои немаленькие рюкзаки и сумки распихать в плацкарте не сложно, а вот под летательные аппараты багажные места пассажирского вагона не очень приспособлены.

Официальная часть наших проводов на вокзале состояла из построения и речи В.П. Бережного. Всё это было снято телевидением из п. Харп. Затем, когда после «гражданских» начали загружаться в вагон наши поисковые отряды, подъехала съёмочная группа из ОГТРК Ямал-регион. Вот здесь уже Александру Долинскому отвертеться не удалось. Что он рассказывал я не слышал, но надеюсь, журналистке удалось его разговорить.

Вещи растолкать удалось успешно. Почти ничего не падало на голову и ни везде мешало в ногах. В общем, хорошо устроились.

Сказал ребятам, чтобы легли и отдохнули, а после обеда займёмся уроками. Как бы не так, не удалось и подремать. Ребята начали лёжа потреблять воздушную пшеницу, и причём довольно «аккуратно». В том смысле, что она разлеталась по вагону не более метра от их места дислокации. Пришлось встать и наведя порядок сесть за уроки. В связи с тем, что нам достались места только верхние, и не было отдельного кубрика заниматься с ребятами уроками было довольно сложно. Распределив дисциплины и задания, я сел за дневник. Через некоторое время понял, что дело не движется. Не буду приводить у кого какие трудности были, но это было нечто! Не думал, что столкнусь с такими проблемами. Больший шок у меня вызвала география. Последний подраздел, предпоследнего раздела учебника. Евразия. Названия параграфов: Основные черты природы Евразии, население материка. Северная Европа. Швеция и Норвегия. Финляндия, Дания, Исландия. И т.д. В параграфах приводятся климатограммы, информация о демографии, экономике и другие вопросы. Что-то, даже было выписано в тетрадь. Начал спрашивать о выписанном, боец уже не помнит. Попросил показать где находятся скандинавские страны на карте, после долго раздумья мне было «тыкнуто» пальцем на Африку. Тут я решил максимально упростить свои вопросы и поискать тот уровень знаний, который детям дал учитель за 2 года. Мой вопрос назвать материки – континенты вогнал бойца в ступор. После минуты раздумья я дал подсказку: Австралия-континент, но это не помогло. Тут я решил задать самый простой вопрос по географии, который только можно придумать. Попросил показать мне север на карте (карта была в учебнике). Боец показал на юг!!! Я показал ему где находится север, а где юг, попросил показать запад и восток. Вероятность ответить правильно 50%. Угадал, не угадал. Боец не угадал. Я не смотрел фильм: «Географ глобус пропил» но тут похоже не обошлось только глобусом, были «пропиты» все карты, атласы, учебники и т.д. Кого и как готовят в нашей отдельно взятой школе с.Аксарки? Да простит меня директор школы, но что-то надо менять. Наверное, после этих слов меня на порог школы не пустят. Я ни в коем случае не хочу отдавать своих детей учиться туда, где за два года детей не научили находить на карте север. За это время медведей можно научить ездить на велосипеде, собаку научить ассоциировать со словом север особую конфигурацию материков. С чего мне начинать учить бойцов отряда в условиях поезда?

История, дворцовые перевороты. Тема очень сложная и многогранная. Но как втолковать ребёнку кто такой Бирон, если он плохо понимает кто такой Пётр 1 и какую роль он сыграл для России.

С алгеброй дела продвинулись немного дальше. Исправив название осей координат, самостоятельно начертанных бойцом начали выполнять задания по линейным функциям. Пришлось вспомнить, то что проходил 20 лет назад. После объяснений дела пошли.

Понял, что обычным путём, домашнее задание без базовых знаний не вложить в их головы. Решил заняться с детьми физкультурой через географию. Смысл состоял в том, что мы играли «в города» на отжимания. Я против всех. Если ребята проигрывают, то отжимаются 50 раз каждый, если проигрываю я, то я отжимаюсь 100 раз. Коллективный разум состоял из 5 светлых голов, подкреплённых учебником географии, двумя учебниками истории, расписанием в вагоне и карты с бутылки минеральной воды. Играя я рассказывал ребятам где какой город расположен, чем он знаменит, с чем можно его ассоциировать для лучшего запоминания. Потом был цирк с отжиманиями. Нужно будет с ними ещё в страны поиграть… Затем ребята стали играть в карты и другие игры, но тоже на отжимания. Видать здоровый образ жизни понравился. Кроме того, если я слышал матерное слово, то пылкий боец так же отжимался 20 раз. Если не разучатся материться, будут к концу экспедиции способны отжиматься раз по 100, наверное.

На станциях ребята регулярно бегали за мороженным, кофе, дошираками и другими вкусностями, как будто выехали с необитаемого острова.

О питании.

Решил я сходить на разведку в вагон-ресторан, чтобы дети ели нормальную пищу. Взял меню и … чуда не произошло. Как и ожидалось, блюда из столовки, цены из ресторана. Нам выделено по 500 рублей в сутки. В итоге, заказал 10 порций супа за 300 рублей, без хлеба и жаренную картошку на ужин за 200 рублей. Когда принесли счёт за обед, в него дополнительно включили «обслуживание» — 325 рублей! С ребятами решили, что лучше будем на завтра доедать свои запасы, а в Москве поедим уже на 1 000 рублей. Но к ужину ситуация поменялась. Директор вагона-ресторана пересмотрела для нас цены. Перед нами извинились и подали помимо картошки хлеб, огурцы и сосиски. А затем ещё и сдача осталась. Ладно, так уж и быть, напишу хороший отзыв в анкете, которую нам выдали на отряд, о качестве предоставления услуг в поезде.

Плотникова Алёна Викторовна
Директор

«Уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на сайте Приуральского районного краеведческого музея». Наш сайт открылся 11 ноября и находится в стадии наполнения. Будем рады видеть вас снова в ближайшее время.

Режим работы музея для посетителей

Пн-Пт9:00 - 17:00

(обед 12:30-14:00)

Сб, Вс 10:00 - 17:00

(без обеда, по предварительным заявкам)

По всем интересующим вопросам, Вы можете обратиться по телефону:
(34993) 2-24-43






предстоящие события